Что должен уметь и делать ПМ

Что должен уметь и делать ПМ

Недавно Дмитрий Плетнев(@dpletnev) высказался на тему что должен уметь и делать ПМ на izhit.slack.com :

Проект для разработчика выглядит как процесс разработки и итог разработки — качественный продукт.
Проект для менеджера это система которая состоит из балансировки между: командой, продуктом, деньгами и клиентом. То есть задача пиэма
1. Отслеживать работу команды, состояние членов команды, формировать эту самую команду вместе с лидом и создавать атмосферу в которой команад разработки может спокойно заниматься проектом, комфортно и ей никто и ничто не мешает. В общем виде ПМ должен знать каждого человека внутри команды, его личную жизнь, проблемы, увлечения, сильные/слабые стороны, личную систему мотивации и интересов каждого специалиста.
Дополнительно он должен представлять общую информацию по тех.скиллам всей остальной компании, чтобы понимать каким образом, если надо, он может масштабировать команду.
Если ПМ не может поднять команду когда надо на оверы или наоборот объяснить руководству, что надо дать отдых/бонусы/етц это провал.
Специалист приходит в компанию, а уходит от менеджера, это факт.
2. Продукт — задача ПМ не просто собирать инфу от заказчика, но и фильтровать ее, очень и очень часто заказчики не врубаются в lean-подход, ограничения по возможностям команды. У нас были дикие проблемы, когда мы не умели с этим работать, загоняли команду разработки, в итоге люди просто увольнялись.

Ну и ПМ как обычно является переводчиком запросов клиента, в программисто-понятный язык. Это может делать и аналитик, если команда и проект оч.большие.
Ну и какбэ ответствтенность за продукт перед клиентом лежит на ПМе.
3. Бабло. Ну тут наверное понятно и так — задача ПМа сделать проект в бюджет как минимум, если он фиксированный, отслеживать попадание спецов в оценки и своевременно начинать махать флагом, когда идет перерасход часов, бюджета, составление отчетов по часам. Бла бла тут понятно, что разрабы про это думать вообще не должны в принципе.
4. Последнее это собственно гхм, без клиента разработчик не работает. Если клиент не счастлив, у всех нет работы, денег, интересных задач, все это понимают. Тут по факту система похожая на работу с командой. ПМ знает о клиенте все — где он работал, кем, когда куда он ушел, как зовут его домашнюю собачку, где он отдыхал, какие у него личные KPI, какие возможности роста внутри компании, какие показатели успеха у проекта и как это на всех влияет. У нас были ситуации, когда мы не были в курсе о KPI менеджера, как итог неправильно расставили приоритеты в разработке пока он в отпуске чалился, оп ПМ на стороне клиента лишился полугодового бонуса, всем пока. А дальше естественно — развитие клиентов, с точки зрения бизнеса.
Вообще по нашему опыту работы — хорошие отношения с клиентом дают намного больше чем конкретный успешный кейс продукта. Даже если продукт не запустился по черт знает каким причинам, разработчиков будут переносить из компании в компанию, если сформировались внятные отношения и то, что мы делали было охуенного качества.

Фото взято со страницы Дмитрия вконтакте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *